Значение АУЭР ЛЕОПОЛЬД в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

Что такое АУЭР ЛЕОПОЛЬД

известный скрипач-виртуоз и профессор в Петербургской консерватории; род. в Беспреме, в Венгрии, 8 июня 1845 г. Сын бедного маляра, А. очень рано обнаружил музыкальный талант; будучи еще четырехлетним ребенком, он мог уже маршировать, отбивая такт на барабане, впереди войск, возбуждая во время революции 1849 года патриотический энтузиазм в зрителях. Музыкальное образование А. получил вначале в Пештской консерватории, откуда предпринимал артистические путешествия, затем год был в Венской консерватории и закончил свое обучение на скрипке у Иоахима. С 1864—66 г. он был концертмейстером в Дюссельдорфе, а с 1866—68 г. в Гамбурге. В 1868 г. А. переселился в Петербург, куда был приглашен Русским музыкал. обществом занять место профессора Консерватории по классу скрипичной игры вместо Генриха Венявского. В 1873 г. он удостоился звания солиста его императорского величества и был назначен также солистом Императорских театров. С 1880—81 г. управлял концертами, которые устраивались концертным обществом в Придворной певческой капелле; в 1883—4 г. выступил впервые в качестве дирижера симфонических собраний Имп. русск. муз. общества, которыми он после четырехлетнего перерыва управляет до сих пор, со времени вторичного вступления А. Г. Рубинштейна в должность директора Консерватории, в 1887—8 г. А. предпринимал нисколько заграничных концертных путешествий, участвуя, между прочим, в музыкальных фестивалях в Карлсруэ (1885), Дюссельдорфе (1888), посетил Англию, Бельгию, Голландию и другие страны. Еще более выдающейся является, давшая блестящие результаты, педагогическая деятельность А. в звании профессора Консерватории. Из многочисленных его учеников (более 40) известностью пользуются: Колаковский, солист при Императорских московских театрах, Краснокутский, Пустернаков, Галкин, Млынарский, Коргуев и Крюгер — четверо последних состоят солистами оркестра Имп. русск. музык. общества, и много других лучших артистов Императорских петербургских театров. В период управления А. симфоническими собраниями И. Р. М. О. впервые были разучены и исполнены целиком: "Реквием" Берлиоза (1889) и "Манфред" Шумана (1890), два крупных произведения инструментально-вокальной музыки. Им же сформирован, по инициативе А. Г. Рубинштейна, собственный новый оркестр И. Р. М. О., начавший свою самостоятельную деятельность с 1889 г. До этого же времени, в симфонических собраниях участвовал знаменитый оркестр Императорской русской оперы. С 1868 г. А. принимает видное участие в квартетных собраниях И. Р. М. О., исполняя в них партию первой скрипки. Эти собрания, дававшиеся в 1868 г. в зале Консерватории при 83 посетителях-абонентах, в настоящее время насчитывают до 500 человек постоянных посетителей и устраиваются в зале городского кредитного общества, свидетельствуя о их все возрастающем музыкальном успехе. Некоторые из скрипичных сочинений А., а также и его переложения для скрипки, изданы у "Bote und Bock" в Берлине и у "Fr. Kistner"'a, в Лейпциге.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.