известный протестантский богослов, род. в 1766, † в 1850 г.; по окончании университета в Эрлангене занял там же в 1789 г. кафедру философии, в 1790 перешел на кафедру богословия и в 1792 г. назначен университетским проповедником. Человек живого, гибкого ума, разносторонне образованный, хороший оратор, он приобрел благодаря высокому положению, которое занимал в церковной иерархии, и многочисленным сочинениям, большое влияние, хотя в области научного богословия не сделал ничего выдающегося. Стоя на почве кантовского рационализма, А. старается в своей "Biblische Theologie" (3 т., Эрланг., 1801—2) очистить Библию от всего чудесного и таинственного, заменяя это естественными, вытекающими из нравственного чувства, объяснениями. В первое время своего пребывания в Дрездене он был отчасти приверженцем церковной ортодоксальности, но уже в своем сочинении "Fortbildung des Christentums zur Weltreligion. Eine Ansicht der h?hern Dogmatik" (2-е изд., 4 т., Лейпц., 1836—40) приходит вновь к рационализму. А. высказывает тут мысль, что последовательное применение разума к вопросам веры обратило религию откровения в чисто рациональную мировую религию. То же колебание замечается в догматическом сочинении A. "Summa theologiae christianae" (4-е изд., Лейпц., 1830) и в его "Sittenlehre" (5-е изд. Эрланг., 1823). Кроме этих сочинений, назовем еще "Anleitung zur Kanzelberedsamkeit" (3-е изд., Нюрнб., 1826) и "Die gemischten Ehen" (2-е изд., Дрезд. и Лейпц., 1839); в последнем он высказывается в пользу смешанных браков. Ср. "Christoph Friedrich von A. nach Leben, Ansichten u. Wirken" (Лейпц., 1850).Фридр. Вильг. Филипп фон А. — старший сын предыдущего, род. в 1791, † в 1855 г., изучал в Эрлангене и Иене богословие, по окончании университета занимал различные церковные должности, а под конец своей жизни также и кафедру богословия в Эрлангене. Написал "Geiler von Kayserbergs Leben, Lehren und Predigten" (Эрланг., 1826); кроме того, издал несколько популярных богословских сочинений, как то: "Rudolfs und Idas Briefe ?ber die Unterscheidungslehren der protest, und kath. Kirche" (Дрезд., 1827) и "Galerie denkw?rdiger Personen, welche von der prot. zur kath. Kirche ?bergetreten sind" (Эрланг., 1833).
Значение АММОН ХРИСТОФ. ФРИДР. ФОН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое АММОН ХРИСТОФ. ФРИДР. ФОН
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012