(????????) ? неопределенный термин древнегреческой географии, означающий "страну людей с пылающими (может быть, обожженными) лицами", лежащую где-то к югу, где кульминирует бог солнца, где люди живут в обществе богов, благочестивы, блаженны и долговечны. Их царь, сын Зари Мемнон, водил их под Трою. Э. искали и в Африке (за Египтом), и в Азии. Расширение географического кругозора повлекло более точную локализацию. Геродот говорит о двух эфиопских народностях в армии Ксеркса (VII, 70): восточной ? азиатской и западной ? африканской. Он же знает "Э. над Египтом", и границей последнего считает остров Филэ, так как сиэнский камень у него уже ????? ??????????. Таким образом, греческая Э. стала соответствовать египетскому и библейскому "Куш", и 70 толковников передали это последнее понятие словом ????????. У Юбы (Плин., VI, 177) Э. начинается только с Мероэ (см.). Впрочем, эти представления не были всеобщими и не изгнали окончательно прежней неопределенности: даже Эфор говорит, что эфиопы ? одна из 4-х человеческих рас, населяющая юг (восток ? инды, запад ? кельты, север ? скифы); еще в средние века термин продолжал быть блуждающим и неопределенным. Только более деятельные сношения нового времени расчленили его; теперь он прилагается к Абиссинской империи, которая сделала его своим официальным именем, заимствовав его из греческой Библии. Область к югу от Египта по среднему течению Нила, благодаря главным образом арабским географам, получила имя Нубии. См. Абиссиния, Нубия, Мероэ, Напата.
Значение слова ЭФИОПИЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое ЭФИОПИЯ
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012