? родственная мегарской. Основателем Э. школы был Федон, любимый ученик Сократа (см. Федон). После смерти Сократа он собрал в Элиде нескольких учеников. Преемником Федона был, по словам Диогена, Плистан; упоминаются еще у древних писателей Анхифил и Мосх. Обо всей школе нам, кроме имени, почти ничего неизвестно. Менедем и Асклепиад перенесли школу на Элиды в Эретрию (на острове Евбее), где она вскоре прекратила существование (около 260 г. до Р. Х.). От мегарской школы направление Федона и Менелема, по всей вероятностй, отличалось тем, что им не были чужды вопросы этического характера; Менедем особенно отдавал преимущество этике перед диалектикой; он утверждал, что добро не тождственно с пользой, и что существует лишь одно благо, а именно, разумение; поэтому добродетели различаются лишь по имени, а по существу они едины. На образе мышлении Менедема заметно влияние кинической школы. Из Диогена Лаертского мы узнаем, что его бранили за принадлежность к киникам.
Э. Р.