(Жорж Eekhoud) ? современный бельгийский писатель. Род. в 1854 г. в Антверпене, провел детство в приморской части Фландрии, природа и население которой наложили неизгладимый отпечаток на его литературный талант. Главные произведения его: "Kees Doorik" (1883), "Kermesses" (1885), "Nouvelles Kermesses" (1887), "Le cycle patibulaire", "Mes communions", "Les fusill es de Malines" (1891), "Escal-Vigor" (1899), "La fâ neuse d'amour" (1900), "L'autre vie" (1904). Э. ? последовательный реалист, изображающий бельгийскую действительность как она есть на самом деле, очень часто склоняющийся даже в сторону натурализма и почти никогда не отдающийся во власть мечтаний и субъективных ощущений. Он охотно рисует сильные, здоровые фигуры, цветущие, полные, краснощекие лица, оживленные, связанные с разгулом народные праздники и ярмарки; описывает иногда необузданную, чисто инстинктивную страсть, доходящую до излишеств и явного зверства вражду. В таких произведениях, как "Le cycle patibulaire" и "Mes communions", отражается сочувственное отношение Э. к людям, отвергнутым обществом, стоящим вне закона, совершающим иногда преступления под влиянием голода. ? Э. отнюдь не является порнографом; описывая грязь и пошлость жизни, он не хочет выставлять их в привлекательном свете или действовать на низменные инстинкты читателей. При всем том, за свой роман "Эскаль-Вигор", в котором затронута педерастия, Э. в 1900 г. был привлечен к суду вместе с Кам. Лемоннье как автором "L'homme en amour", по обвинению в развращающем влиянии на читателей. Суд присяжных в Брюгге оправдал обоих писателей (этот процесс изображен Лемоннье, с некоторыми изменениями, в романе "Les deux consciences"). Э. принадлежит также историческая драма "L'imposteur magnanime Perkin Warbeck" (1903). Ср. статью Верхарна об Э. в "Revue des Revues" 1896 г.; "French portraits", by Vance Thompson: "Georges Eekhoud" (Бостон, 1900); Ю. Всселовский, "Жорж Э. и его романы" ("Новости" 1901 г., ¦ 59).
Ю. В.