(граф Карло Cignani, 1628-1719) ? итальянский живописец, последний значительный мастер болонской школы; был ученик сперва Дж.-Б.Каиро, а потом Фр. Альбани, и образовался окончательно через изучение произведений Карраччи, Тициана и Корреджо. Много работал для болонских церквей, для итальянской аристократии и для высших духовных лиц. Между прочим, в болонском палаццо Фарнезе им написаны две большие фресковые картины: "Король Франциск I, проездом через Болонью, печется о больных" и "Въезд папы Павла III в Болонью". Получив от папы Климента XI за свои талант и труды титул графа, Ч. в последнюю пору своей жизни провел двадцать лет в Форли, занимаясь фресковой росписью купола в тамошней церкви C.-Мария-дель-фуоко ("Взятие Богородицы на небо"). Когда он отправился в Форли, болонская академия, которой он был в то время директором по папскому назначению, добровольно последовала туда за ним в полном своем составе. Картины Ч., многочисленные в Италии, нередко встречаются и в остальной Европе. Они имеются в Мюнхенской пинакотеке, в Дрезденской галерее, в Венском, Берлинском, Брауншвейгском, Кассельском и Гаагском музеях, в Императорском Эрмитаже и в др. коллекциях. Важнейшие между ними ? "Иосиф и жена Пентефрия" (в Дрезденской галерее), "Взятие Богородицы на небо" (с фигурами величиной больше натуры, в Мюнхенской пинакотеке), "Рождение Юпитера" (там же) и "Отцелюбие римлянки" (в Венском музее). В Эрмитаже Ч. представлен картиной "Материнская любовь". Во всех вообще произведениях своих этот художник является отличным рисовальщиком и приятным колористом, находчивым в композиции, но способным к передаче только внешней красоты и жизни, пленяющим только взоры зрителя, но не возбуждающим в нем глубокого чувства. Особенно привлекательными выходили у художника фигуры молодых женщин идетей.
Значение слова ЧИНЬЯНИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое ЧИНЬЯНИ
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012