Значение ФЕРСТЕР, ЭРНСТ ИОАХИМ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Что такое ФЕРСТЕР, ЭРНСТ ИОАХИМ

(Fo rster, 1800?1885) ? немецкий живописец и историк искусства, сначала занимался богословскими науками и филологией, но любовь к искусству привела его на художественное поприще. Он учился рисованию и живописи в Берлине, под руководством В. Шадова, потом в Дрездене и, наконец, у Корнелиуса в Мюнхене. Основательно усвоив себе рисунок и живописную технику, он участвовал, с Г. Германом в качестве его помощника в исполнении фрески "Богословие" в актовой зале Боннского университета и работал в числе других художников над украшением фресками аркад дворцового сада в Мюнхене. Женитьба на дочери Жана-Поля Рихтера способствовала еще большему развитию вкуса Ф. и его критических воззрений на художественное творчество; он обратился к литературным занятиям и издал несколько сочинений о жизни и произведениях своего тестя. Двукратная поездка в Италию и бывшее ее последствием поручение тогдашнего баварского наследного принца Максимилиана составить коллекцию рисунков ? копий со старых итальянских мастеров ? еще более втянули Ф. в художественно-историческую и художественно-критическую деятельность. Относящиеся к искусству статьи его печатались в журнале "Kunstblatt" и в газете "Allgemeine Zeitung". В 1836 г. Ф. выпустила в свет свое сочинение "Beitr a ge zur neuern Kunstgeschichte" (в Лейпциге), до настоящего времени не утратившее своего значения. В то же время он исполнил несколько фресковых работ в новосооруженных в Мюнхене общественных зданиях, довольно много хороших портретов и две-три картины масляными красками. Открытие (в 1837 г.) и издание (в 1841 г.) стенной живописи Альтикьеро в капелле Сан-Джорджо в Падуе доставили ему от прусского короля золотую медаль "за услуги искусству и науке". За изданными Ф. полными ума и учености "Письмами" по поводу картинных галерей Берлина, Дрездена, Мюнхена и др. (1838) следовал ряд его художественных путеводителей по Германии и Италии, драгоценных в свое время и выдержавших много изданий, а затем более серьезные учено-художественные труды: "Geschichte der deutschen Kunst" (5 т., Лпц., 1851?60), роскошное издание "Denkmale deutscher Baukunst, Bildnerei und Malerei" (там же, 1853?69, в 12 т., с 600 гравированными таблицами), "Leben und Werke des Fra Angelico da Fiesole" (в иллюстрациями самого Ф., Регенсбург, 1859), "Vorschule der Kunstgeschichte" (Лпц., 1862), биографии Рафаэля (там же, 1867?69, 2 т.), "Geschichte der italienischen Kunst" (там же, 1869?78, 5 т.), "Denkmale italienischer Malerei" (с многочисленными рисунками автора, Лпц., 1870?82, 4 т.), "Peter von Cornelius" (Б., 1879) и "Die deutsche Kunst in Bild und Wort" (там же, 1889).

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.