Иоганн-Эдуард (Steinle, 1810?86) ? нем. историч. живописец. Усвоив себе начала рисовального искусства еще в доме своего отца, небезызвестного венского гравера, он получил дальнейшее художественное образование в венской академии под руководством профессора гравирования Кинингера и поступил затем, для изучения техники живописи масляными красками, в мастерскую Купельвизера, оказавшего на него большое влияние. Но еще более сильное влияние имели на него Овербек и Фил. Фейт в Риме, где пробыл почти безвыездно с 1828 до 1834 г. По возвращении своем из Рима работал сначала в Вене, а потом во Франкфурте-на-Майне, куда пригласил его Бетман-Гольвег украсить стенными фресками свою капеллу в Рейнеке. Для того, чтобы приготовиться к этой работе изучением приемов фресковой живописи на практике, он помогал Корнелиусу в его трудах по росписи црк. св. Людовика в Мюнхене и уже затем, в 1838?42 гг. написал в Рейнеке порученные ему фрески ("Блаженны нищие духом", "Блаженны алчущие" и т. д.). По окончании этой задачи С. поселился во Франкфурте, где получил в 1850 г. место старшего профессора в Штедельском институте и исполнил ряд картин религиозного содержания, в которых строгость стиля так наз. "назарейского" направления смягчена грациозностью форм. Сюда относятся: "Хоры ангелов", написанные аль-фреско в Кельнск. соборе, и картины, исполненные масляными красками: "Тибуртинская Сивилла", "Св. Лука, изображающий Богородицу", "Воскрешение дочери Иаира", "Ева и Авель", "Брак в Кане Галилейской" и др. В 1857?60 гг. С. исполнил, в сотрудничестве со своими учениками, фрески в црк. св. Эгидия в Мюнхене, в 1860?63 гг. фрески на лестнице кельнского музея (на темы из истории кельнской культуры и фрески искусства) и в 1865 ? 1869 гг. в нишах хора Мариинской црк. в Ахене, в 1867 г. украсил живописью Левенштейнскую капеллу в Гейсбахе, изготовил картоны для цветных окон для црк. Богородицы в Трире и для Франкфуртского собора и, наконец, в 1875 г. исполнил одно из важнейших своих произведений ? монументальную роспись Страсбургского собора. Будучи одарен многосторонним талантом и находчивым воображением, он произвел огромное количество рисунков нерелигиозного содержания, каковы, напр., иллюстрации к драмам Шекспира и к "Рейнским сказкам" Брентано.
Значение слова СТЕЙНЛЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое СТЕЙНЛЕ
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012