(Исх. VIII, 6, Иоан. IX, 7 ? 11 и др.) ? источник или водоем Силоамский и находившаяся при нем купальня Силоамская, на юго-восточной стороне Иерусалима, при подошве Сиона и Мории. Об источнике Силоамском в Священном Писании упоминается 3 или 4 раза, между прочим, у евангелистов Иоанна и Луки. Первый, повествуя об исцелении Спасителем одного слепого (IX, 7 ? 14), говорит, что Господь, сделав брение и помазав им очи слепому, послал его умыться в купальне Силоамской, что тот сделал и прозрел; второй говорит о разрушившейся башне Силоамской, погубившей своим падением восемнадцать человек (Лк. XIII, 4). Источник Силоамский посредством каналов заимствовал свою воду из источника Пресв. Девы, лежащего выше источника Силоамского, на западном склоне долины Кедронской, против селения Силоамского; он назван так потому, что, по преданию, Пресв. Дева часто ходила сюда черпать воду. Вода Силоамского источника, равно как и источника Пресв. Девы, имеет вкус сладковато-солоноватый. Из Силоамского источника в праздник Кущей брали воду в храм для торжественного возлияния на жертвенник из золотого сосуда, в последний день праздника, при радостных восклицаниях народа, звуках труб и кимвалов. Это совершалось в память чудесного изведения воды из скалы во время странствования евреев по пустыне, на что указывается в Свящ. Писании (Иоанн. VII, 2, 37, 39; Ис. XII, 3). Вода Силоамского источника считалась священною и была предметом торговли (Ис. LV, 1); доныне соседние жители продают эту воду иерусалимским жителям. Даже магометане в настоящее время имеют большую веру в целебность этой воды и называют оба источника райскими.
Значение слова СИЛОАМ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое СИЛОАМ
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012