или Циклаг ? филистимский город, принадлежавший к гефскому царству (1 Цар. XXVII, 2 ? 3). Давид получил его в дар от Анхуса (1 Цар. XXVII, 5 ? 6). Здесь жил Давид, укрываясь от Саула; здесь было сборное место войск Давида и средоточие его воинских предприятий (1 Цар. XXX, 1, 14, 26; 2 Цар. I, 1, IV, 10); отсюда он делал нападения на амалекитян, которым однажды удалось сжечь С.; здесь Давид оставался до самой смерти Саула. И впоследствии С. оставался в непосредственном владении царского дома Давидова (1 Цар. XXVII, 6). Израильским городом он стал только со времен Давида, хотя еще при Иисусе Навине, по разделу земли обетованной, должен был принадлежать колену Иудину (I. Нав. XV, 31) и потом Симеонову (I. Нав., XIX, 5). В С. обитали евреи и после плена (Неем. XI, 28). В новейшее время развалины этого города находят в местности Аслюдж, или Каслюдж, к В от Сефата, к ЮВ от Ходаса. Другие ищут его далее на С, в Негев-Дароме Евсевия, в развалинах Тель-Шериах, или Тель-Мелах, или Тель-Мильх. Во всяком случае С. должен лежать недалеко к В или С от потока Весорского (1 Цар. XXX, 10). В русском переводе город этот в кн. И. Нав. (XV, 31; XIX, 5) и 1 Пар. (IV, 30) читается Циклаг.
См. прот. П. Солярский, "Опыт библейского словаря собственных имен" (т. III, СПб., 1883).