Значение слова РООС в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Что такое РООС

(Roos) ? семейство немецких художников:

1) Иоганн Генрих Р. (1651?1685), живописец и гравер, родом из Оттерберга, в Пфальце. В раннем детстве он переехал со своим семейством в Амстердам, поступил там, в 1647 г., в ученики к Юл. Дюжардену, впоследствии перешел к Адриану де Би и закончил свое художественное образование у Барендта Грота. Побывав в 1650?54 гг. в Италии, Франции и Англии, в 1657 г. поселился во Франкфурте на Майне и в 1673 г. получил звание придворного живописца курфюрста пфальцского Карла-Людвига. Сначала писал преимущественно библейские сцены, цыганские таборы и очень хорошие портреты (например, Иоганна Филиппа Флейшбейна-фон-Клеберга), но впоследствии почти исключительно посвятил себя изображению животных на фоне красивого ландшафта. Его работы отличаются большим вкусом, но страдают некоторой деланностью, а иногда и излишней краснотой тонов. Особенно хорошо выходили у него овцы и козы, шерсть которых он умел передавать с удивительным мастерством. Из картин этого художника лучшие: "Жизнь итальянских пастухов" (в Штеделевском институте, во Франкфурте на Майне), "Скот у водопоя", "Пасущийся скот" (в венской галерее), "Охотники" (в берлинском музее), "Благовещение" (в брауншвейгской галерее). В Императорском Эрмитаже имеются две картины Р.: "Привал цыган среди развалин античного храма" (¦ 1278) и "Итальянский пейзаж" (¦ 1279). На некоторых пейзажах Эрмеля и Беммеля Р. приписывал фигуры. Он пользуется также известностью, как замечательный гравер. Им исполнены 44 офорта собственной композиции, из которых особенно уважаются: "Пастушки" и "Итальянский вид со спящим пастухом".

2) Филипп Петер Р. (1657?1705), старший сын и ученик предыдущего, в 1677 г., благодаря материальной поддержке ландграфа гессен-кассельского, отправился в Рим и совершенствовался там под руководством Бранди. Впоследствии он проживал в Тиволи, вследствие чего за ним упрочилось прозвище "Роза ди Тиволи". Р. был женат на дочери своего учителя, Изабелле Бранди, ради брака с которой был вынужден перейти из лютеранства в католичество. Умер в бедности, в которую впал вследствие своей крайней расточительности. Подобно своему отцу, изображал животных. Его картины, написанные вообще декоративно, широким приемом кисти, прекрасны по рисунку и интересны по композиции, но много теряют от присущего им тяжелого, коричневатого тона. Лучшие из их числа находятся в галереях: дрезденской ("Ной со зверями"), венской ("Битва конницы" и "Водопад в Тиволи"), кассельской ("Пастух в лесистой местности") и брауншвейгской. Произведениями Р. богат также Императорский Эрмитаж (¦ 1280, 1281, 1782, "Домашние животные"; ¦ 1282 ? "Пещера" и ¦ 1283 ? "Водопад").

3) Иоганн Мельхиор Р. (1669?1731), младший брат предыдущего и, подобно ему, ученик своего отца, в 1680?90 гг. жил в Италии, писал диких животных, портреты и исторические картины. Работы Р. уступают произведениям его отца и учителя, но не лишены достоинств, каковы верность рисунка, умно придуманная композиция и уверенность письма. Он получил прозвище "Субботнего Розы", вследствие своего обычая пускать картины в продажу только по субботним дням. Произведения этого художника можно видеть в брауншвейгском, франкфуртском, штуттгартском и многих др. музеях.

4) Теодор Р. (1638?1698), брат Иоганна Генриха Р., ученик Адриана де Би, жил и работал в Мангейме (1657), в Страсбурге (1681) и в Штутгарте, где состоял живописцем при дворе герцога вюртембергского и написал для его двора 8 исторических картин. Произведения этого живописца очень колоритны, но слабы в отношении рисунка. Он занимался также гравированием.

Из прочих представителей того же семейства известны: сыновья Филиппа Петра Р.: Якоб (род. в 1680 г.), прозванный "Розой ди Наполи" и писавший в манере своего отца, и Гаетан , а также сын последнего, Иосиф (1726?1805), бывший придворным живописцем саксонского курфюрста.

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.