Значение РИДЕЛЬ, АВГУСТ ГЕНРИХ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Что такое РИДЕЛЬ, АВГУСТ ГЕНРИХ

(Riedel) ? немецкий живописец; род. в Байрейте (1799?1883). Получив образование в мюнхенской академии художеств под руководством, главным образом, П. фон-Лангера, с 1828 г. поселился в Риме, где вскоре изменил направление, которое дала ему мюнхенская школа, и поставил себе задачей передавать силу и чарующую прелесть солнечного света в его игре на молодом человеческом (преимущественно женском) теле, окруженном эффектно подобранными околичностями. Картины его вошли в большую моду, как превосходные украшения великосветских салонов, и поступали в публичные музеи, как произведения образцовые, несмотря на то, что рисунок у него был далеко не строгий, колорит, хотя и сильный, но изысканный и нередко слащавый, а сочинение бедно идеей. Р. едва успевал удовлетворять и портретные заказы. Он был профессором римской академии св. Луки, членом мюнхенской, берлинской и венской академий и, с 1859 г., почетным вольным общником петербургской. Из работ его лучшими могут считаться: "Юдифь" и "Семейство неаполитанского рыбака" (находятся в мюнхенской пинакотеке), "Римлянка" (принадлежит германскому императору), "Неаполитанка на морском берегу" (очень известная по гравюре Зегерта и литографии Миттага), "Красавица Стелла", "Агриппина с прахом Германика", "Реция", "Весна" и "Ангел света и Пери". Несколько произведений Р. имеется в СПб.; из них можно указать на чрезвычайно эффектную "Купальщицу ", в Зимнем дворце, и на другую подобную фигуру, во дворце принцев Ольденбургских.

А. С?в.

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.