(дон Висенте Palmaroli у Gonzalez) ? современный исп. живописец, сын довольно известного в Испании живописца и рисовальщика на камне Кайетано П.-и-Гонсалез (1801?53), род. в 1834 г. Учился сперва у своего отца, а потом у Ф. Мадрасе в высшем художественном училище живописи при Сан-Фердинандской акад. художеств в Мадриде. Затем он отправился, для дальнейшего усовершенствования, в Италию, долго жил в Риме и перенял там многое от своего соотечественника, М. Фортуни, бывшего тогда в апогее славы. Но излишнее стремление к внешней эффектности, каким страдал Фортуни, в мастерстве П.-и-Гонсалез умеряется более строгой выработкой форм, не бьющим в глаза, хотя и сильным колоритом и большей серьезностью содержания; в некоторых отношениях его техника напоминает собой кисть знаменитого Мейссонье. Лучшие произведения П.-и-Г. были исполнены в Италии. К их числу относятся: "Октябрьский праздник", "Торжественная служба в Сикстинской капелле (важнейшая из картин художника, написанная в 1871 г.), "Похороны Монклоаских жертв, 8 мая 1808 г." (сцена испанского пронунциаменто этого года), "Слезы вдовы", "Донья Хуана, слушающая трех флорентийских музыкантов", "Донья Бланка Наварская" и "Спевка хора молодых девушек перед праздником Богородицы". Кроме подобных картин, относящихся к рязряду обыкновенного или исторического жанра, П.-и-Г. написал немалое количество весьма хороших портретов. С 1872 г. он состоит членом Мадридской акд. художеств, а с 1882 г. занимает должность директора Испанской акад. в Риме.
А. С ? в.