Значение слова НОССИГ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

НОССИГ

(Альфред Nossig) ? польско-немецкий публицист, поэт и скульптор. Род. в 1863 г. в еврейской семье, слушал лекции на разных факультетах во Львове, Вене и Черновцах. В 1888 г. Н. основал журнал "Czasopismo" с целью пропаганды ассимиляции поляков с евреями, затем сделался убежденным сионистом и написал статьи: "Pr oba rozwi a zania kwestyi z ydowskiej", "Przegl a d spo l eczny", "Kolonizacya zydowska w Palestynie" и др. Теперь Н. живет в Берлине и знакомит немецких читателей с польской литературой и искусством, занимаясь и другими вопросами (" Ueber die Bevolkerung", "Versuch zur Losung der judischen Frage", "Materialen zur Statistik der jud. Stammes", "Einfu hrung in das Studium der socialen Hygiene"). Кроме многочисленных статей по публицистике и эстетике: "Revision des Sozialismus" (1900); "Die Politik des Weltfried ens. Die deutsch-franzosische Anna herung und die Kontinentalunion" (Берлин, 1900); "Die moderne Agrarfrage" (1902); "Aesthetische Skizzen" (1895) и "Die Kunst Oesterreich-Ungarns im neunzehnten Jahrhundert" (1903), H. приобрел также известность, как скульптор, на художественных выставках в Париже (1899) и Берлине (1900). Его главнейшие произведения: "Вечный жид", "Иуда Маккавей", "Царь Соломон". Н. принадлежат драматическая поэма "Tragedya mysli" (1886) из жизни Дж. Бруно, драмы "Kr o l Sionu" (1886) из восстания евреев при Адриане и "Jan Prorok" (1892) из львовской жизни 1880 г., которую сравнивают с "Паном Тадеушем". Н.-драматург, по мнению польской критики, находится под влиянием А. Свентоховского (Оконьского). На немецком языке он написал драмы "G ottliche Liebe" (1901) и "Die Hochstapler" (поставлена в Новом Театре в Берлине в 1902 г.). В сборнике его лирически-философских стихотворений в прозе ? "Poezye" (1888) ? замечательна "Poemat o czlowieku" в стиле "Песни Песней".

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.