(1827-73) ? проф. архитектуры. Получив художественную подготовку в Киеве, под руководством тамошнего архитектора Беретти, в 1851 г. явился в С.-Петербург и поступил в ученики Имп. акд. худ., в которой его наставниками были сперва А. Штакеншнейдер, а потом Г. Боссе; в 1851 г. удостоен второстепенной золотой медали за проект театрального училища с принадлежащим к нему театром, а в следующем за тем году за проект католического собора признан классным художником, вскоре после чего за тот же проект и за другие работы возведен в звание академика. Начав около этого времени приобретать все большую и большую практику у петербургских домовладельцев, преимущественно из богатого купечества, М. быстро занял видное место среди русских зодчих, как мастер соединять красивость фасадов и вообще отделки зданий с их приспособленностью к тем целям, для которых они предназначены. Из многочисленных построек, произведенных им в С.-Петербурге, в особенности заслуживают быть упомянутыми дома Лопатина (на Невск. просп.), Тройницкого, Крундышева, Лесникова, Базилевского, Громовой, Антонова, Паулучи, причта Исаакиевского собора, подворья Троицко-Сергиевой лавры и нек. др. Кроме того, им составлено немало архитектурных проектов и произведено построек по его службе в опекунском совете, в строительной комиссии при IV отделении собственной Е. И. В. канцелярии и в хозяйственной строительной городской спб. комиссии. Самым удачным произведением М. должно считаться новое здание СПб. коммерческого училища (в Черныш. пер.). За это здание и за дом Лопатина Акд. худ. наградила художника титулом профессора.
А. С-в.