Жан-Батист (Madou, 1796-1877) ? бельгийский живописец, ученик Бриса и С. Франсуа в Брюссельск. акад. худ. Начал свое артистическое поприще как литограф и издал несколько альбомов с рисунками, исполненными им на камне; в первых из них, вышедших в свет 1825-27 гг. ("Живописные виды Бельгии", 202 листа, "Жизнь Наполеона", 144 листа, "Бельгийские и нидерландские костюмы, старинные и новые") карандаш М. еще робок, но уже носит на себе печать его индивидуальности; зато в последующих своих литографических работах, изданных в Париже и изображающих различные народные сцены и жизнь европейского общества от Людовика IX до наших дней, он является художником, вполне овладевшим всеми тонкостями искусства. В числе этих изданий особенно отличаются "Сцены из жизни живописцев фламандской и голландской школы" (1840), ряд жанровых композиций на сюжеты, заимствованные из истории, отчасти анекдотической, нидерландского искусства. Оригиналы этих композиций дополнены акварелью, в которой М. был настоящим мастером. Живописью масляными красками М. занялся лишь с 1839 г. Его многочисленные картины, исполненные как водяными, так и масляными красками, изображают преимущественно быт простого народа, буржуазии и высших классов общества в Бельгии в прошлом столетии. В них художник выказал много знания и воображения, но как колорист он не достигал до того блеска и свежести красок, какими отличаются новейшие бельгийские живописцы, а фактура его письма, старательная и тонкая, не имеет смелости и ширины, столь ценимых современным вкусом. При всем том солидные качества сохранят за картинами М. навсегда значение истинно художественных произведений. Акварели М. очень ценились, но составляли при жизни художника большую редкость, потому что он их никогда и никому не продавал. Рассеялись они по публичным и частным собраниям только после их распродажи, происходившей по его кончине. М. был членом бельгийской академии. Ср. F. Stappaerts, "Notice sur Jean-Baptiste Madou" (в "Annuaire de l'Acad e mie royale de Belgique" за 1879 г.).
К. Веселовский.