(1835 ? 1889) ? русский архитектор, сын акварелиста Карла Ивановича К., получил образование в императорской академии художеств, где его главными наставниками были А. Брюллов и К. Тон. Выпущен из академии художеств в 1857 г., со званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за проект театрального училища и публичного театра при нем. Вслед за тем отправился, в качестве пенсионера академии, в чужие края, для дальнейшего своего усовершенствования. Посетил Морею, Хиос, Иерусалим, Смирну и другие места Востока, повсюду изучая сохранившиеся памятники древнегреческого зодчества и исполняя акварельные виды особенно любопытных зданий. В это время, между прочим, он сопровождал великого князя Константина Николаевича в его плавании по Средиземному морю и составил обширный альбом рисунков, сделавшийся потом собственностью его высочества. После того, проведя некоторое время в Париже и др. местах Франции, путешествовал по Англии, Италии и Испании. В последней из этих стран изучал в особенности древний замок мавританских царей, Альгамбру. Великолепные рисунки по реставрации этого великолепного памятника арабской архитектуры доставили ему золотую медаль на парижской всемирной выставке 1863 г. и, по возвращении его в Россию, в 1864 г., звание академика. Наиболее важные из их числа были приобретены академией художеств и теперь красуются в ее музее. Кроме этих рисунков, К. привез из своего путешествия массу других акварелей, разошедшихся по рукам любителей искусства, которые ценят их высоко, как произведения, в своем роде образцовые. Архитектурная деятельность К., по возвращении его в СПб., состояла в сочинении проектов и производстве различных построек для частных лиц, а также в исполнении обязанностей по службе сперва в техническо-строительном комитете министерства внутренних дел, а потом в таком же комитете при 2-м и 3-м отделениях собственной, Его Величества канцелярии. В 1866 г., за проект здания всемирной выставки для СПб., академия возвела его в звание профессора. Среди своих собратий он пользовался известностью как художник, обладавший тонким вкусом и основательно знавший различные архитектурные стили.
А. С - в.