(Жан-Батист-Огюст Cl e singer, 1814?1883) ? французский скульптор, ученик своего отца, также скульптора; довершил свое артистическое образование в Италии изучением произведений древне-классического ваяния и мастеров эпохи Возрождения. По возвращении из путешествия поселился в Париже и начал самостоятельную деятельность свою портретными бюстами (например, Э. Скриба, в 1844 г., и герцога Немурского, в 1845 г.), но потом перешел к изображению грациозных женских фигур и произвел из мрамора "Молодую Нереиду", "Женщину, ужаленную змеей", "Вакханку", "Статую Луизы Савойской, матери императора Франца I" (1847 г.; находится в Люксембургском саду в Париже) и др. подобные статуи. Не столь удачны были его работы, когда он брался за религиозные и героические сюжеты, каковы, например, колоссальная статуя "Братство", исполненная в 1848 г. для праздника на Марсовом поле, "Богоматерь, плачущая над телом Спасителя, снятым с креста" (1851), "Трагедия" (в фойе Театра французской комедии) и "Актриса Рашель в роли Федры". Поэтому тем сильнее обращал он на себя внимание парижской публики, чем чаще появлялись его кокетливые и пикантные женские фигуры. К таким произведениям относятся: "Лорелея" (1857, в Кушелевской галерее, в СПб.), "Сафо, оканчивающая свою последнюю песнь" (1859), "Цыганка" (1859), "Отдыхающая Диана" (1861), "Вакханка" (1863), "Фрина перед ареопагом", "Клеопатра перед Цезарем", "Европа, похищаемая Юпитером", "Деянира и кентавр Несс", "Персей и Андромеда" и др. Кроме скульптуры, К. занимался также живописью и иногда выставлял свои картины в парижских салонах (например, "Искушение Евы", в 1859 г., и пейзажи, в 1864 г.). Он был женат на дочери знаменитой Жорж Санд.
А. С-в.