? философский писатель, сын причетника, род. в 1811 г., по окончании СПб. духовн. академии был преподавателем словесности в Ярославской духовной семинарии. Исходная точка филос. воззрений К. ? невозможность уразумения сущности вещей посредством логических форм мысли. Формы мышления ? сети, в которых мы постоянно запутываемся, принимая ложь за истину. Гораздо больше значения К. склонен придавать опыту, который он по примеру Канта ограничивает только миром явлений. Но явления чаще повергают ум в нерешительность, нежели открывают ему таинственный источник, из которого они проистекают. Отказавшись, таким образом, от познания сущности вещей, следует перенести центр тяжести на мир нравственный и изучать природу с точки зрения нравственности. См. "Опыт философии природы" (СПб., 1838). Обстоятельный "Курс психологии" К. (Яросл., 1844) является компиляцией из разных немецких сочинений по психологии, не брезгающею даже рецептами от запоя.
Я. К.