? первосвященник и судия израильский, жил в конце периода Судей, когда внутреннее и внешнее расстройство в жизни евреев дошло до крайней степени. Израильтяне несли на себе тяжкое иго филистимлян, а в религиозно-нравственном отношении были рабами сладострастного культа и нечестивых обычаев хананеев. И. не обладал той твердостью характера, какая необходима была в его положении при тогдашних обстоятельствах. Он был благочестив, но в то же время и крайне слаб; поэтому даже его собственные сыновья нисколько не уважали его и производили всевозможные кощунства у самой скинии. Этим они навлекли на весь народ страшный гнев Божий, о котором и возвещено было чрез воспитывавшегося при скинии мальчика Самуила. Филистимляне, чтобы сокрушить окончательно евреев, сделали на них грозное нашествие, разбили наголову их нестройное ополчение и даже захватили в плен Ковчег Завета. И. скоропостижно умер при вести об этом бедствии, а его сыновья пали на поле битвы. История И. излагается в 1-й Книге Царств, в первых четырех главах. Из других лиц с этим именем можно упомянуть об И., отце Иосифа Обручника (Лук. III, 23).
А. Л.