(de Biefve, 1809?82) ? бельгийский исторический живописец, ученик Перлинга; работал сперва в его холодной, классической манере, но потом, живя в Париже, совершенно изменил свое направление и свою технику и стал писать картины, поражавшие драматичностью содержания, правдивостью, экспрессией и силою колорита. Таковы, напр. "Уголино с сыновьями в пизанской Башне Голода" и "Последние минуты Анны Болейн". Еще большее впечатление произвела его картина: "Уговор нидерландских дворян в 1566 г. противиться введению инквизиции в их страну" (1841, в Брюссельском музее; повторение ? в Берлинск. национ. гал.). Она имела огромное влияние на молодое поколение бельгийских художников. Последующие произведения Б.: "Карл I Стюарт жалует Рубенсу золотую цепь в награду за участие в заключении мира между Англией и Испанией" (в корол. дворце в Берлине), "Герцог Альба при аресте гр. Эгмонта и Горна", "Основание бельгийского королевства", "Графиня Эгмонт после ареста ее мужа" (1860) ? были гораздо слабее прежних. Только картина: "Герцог пармский на военном совете во время осады Антверпена" (1862) до некоторой степени восстановила его былую славу.
Значение БИЭФ ЭДУАРД в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое БИЭФ ЭДУАРД
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012