(греч., антифон) ? так называлось в греческой церкви попеременное пение двух хоров, разделенных на два клироса. Построение многих псалмов указывает на то, что антифональное пение существовало уже во времена иудеев. Введение его в христианскую церковь приписывается антиохийскому епископу Игнатию. В западную церковь антифональное пение введено Амвросием Миланским; более совершенной и точной обработке оно подверглось при Пaпе Целестине I (422?432). При появлении в католической церкви сольного пения антифональное мало-помалу получило второстепенное значение. Антифонарий , или антифонале папы Григория I (590?604) не следует считать сборником только антифонального пения, но заключающим в себе вообще все католические церковные напевы. В XIII столетии и даже ранее вошло в обычай заменять на документах обозначения числа и дня недели начальным стихом антифона, который в этот день, по положению церкви, пелся (ср. соч. Ведекинда "Die Eing a nge der Messen", Браушнвейг, 1815). В немецкой евангелической церкви текст антифонов состоит из целых духовных песней или из слов, взятых из Библии. В последнем случае текст поется сперва пастором и затем повторяется хором и прихожанами.
Значение слова АНТИФОНИЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое АНТИФОНИЯ
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012