? так наз. открытый Рудольфом Аппелем способ воспроизводить перепечатки на бумаге гравюр, литографских и типографских оттисков и светописи посредством перевода их на камень или на цинк, освежив предварительно их краску раствором едкого кали. Для этой цели оригинал, который желают перевести, пропитывается слабым раствором азотной кислоты, кладется на литографный камень или цинковую, полированную наждаком пластинку и подвергается действию типографского пресса или вальца. Так как кислота разъедает литографский камень и цинк и не действует на краску, то, очевидно, этим способом можно перевести на камень или на цинк любой печатный оттиск и затем уже обыкновенным путем печатать на бумаге. Если перепечатки не представляют полной отчетливости и ясности в сравнении с оригиналом, стараются достичь этого ретушированием и дальнейшим вытравлением (оригинал при этой манипуляции теряет немного свой черный цвет). Этот способ получил только в последнее время практическое применение благодаря д-ру Фридлендеру и Карлу Кокрову; последний воспроизводит произведения, имеющиеся только в очень редких и немногих экземплярах, и печатает их целыми изданиями. ? Антианастатическая бумага , изобретенная Глином и Аппелем, сохраняет переводное изображение, покрывая его слоем фосфорнокислой меди с жирным мылом; эти вещества, впрочем, являются не достигающими цели с химической точки зрения.
Значение АНАСТАТИЧЕСКОЕ ПЕЧАТАНИЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое АНАСТАТИЧЕСКОЕ ПЕЧАТАНИЕ
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012