? реформатский священник и профессор богословия в Сомюре, род. в сент. 1596 г. в Бургейссе, в Тюрени, изучал сначала право в Пуатье, а затем под влиянием "Institutio" Кальвина начал усердно заниматься в Сомюре богословием. В 1626 г. приглашен в качестве пастора в Сомюр; передав затем Людовику XIII по поручению генерального собора в Пиарантоне протест, он был в 1633 г. назначен профессором в Сомюр, где и + 4-го января 1664 г. При нем Сомюрская академия достигла цветущего состояния, но вместе с тем прослыла рассадником ереси, в то время как Седанскую академию считали представительницей строго ортодоксального учения. А. был обвиняем в том, что снова выступил с отвергнутым на Дортрехтском соборе арминианизмом (см. это сл.). Дело в том, что А., сначала в "Traite de la pre destination", a затем в целом ряде полемических статей, защищал так наз. "Universalismus hypotheticus", по которому Господь будто бы желает, чтобы все люди сподобились царствия небесного, если они веруют. Но А. при этом объясняет, что под волей Господней он понимает только обращенное ко всем людям увещание "Веруйте все и вы будете блаженны", воля же Господня, которая сама уже делает человека верующим, обращается только на избранных. Благодаря этому объяснению французские богословы на многих соборах сняли с А. обвинение в ереси, голландские же и швейцарские продолжали обвинять его и выступили против А. с сочинением "Formula consensus" (1675). Из соч. А. следует упомянуть "La morale chr e tienne" (6 т., Сомюр, 1652 ?1660).
Значение АМЮРАЛЬД МОИЗ АМИРО в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое АМЮРАЛЬД МОИЗ АМИРО
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012