(Давид, по другим, Менахем) ? полузагадочная личность, явившаяся в качестве мессии среди персидских евреев во 2-й половине XII столетия. Родом из г. Амадии, провинции Адербейджан, учился в Багдаде, достиг некоторого совершенства в еврейской и арабской литературах, и, вернувшись в родной город, он своею ученостью и наружностью очаровал всех, не исключая коменданта города, Зайн-Эддина. Увлеченный апокалиптическими вычислениями каббалы, А. возомнил себя призванным положить конец пленению еврейск. племени. Он счел тогдашнее время упадка халифата удобным моментом для осуществления своих грез. Но А. действовал не одними каббалистическими формулами, как прочие лжемессии, а стал обнаруживать более опасную деятельность. Он обратился с воззванием к евреям Багдада, Моссула, в особенности к евреям-горцам Адербейджана, привыкшим обращаться с оружием, приглашая их предпринять поход на Иерусалим. Многие действительно стали стекаться к нему со спрятанным под платьем оружием. Предание гласит, что А. был потребован для объяснения к султану, был даже подвергнут заключению, но ему удалось освободиться из темницы и вернуться к своим приверженцам. Это увеличило его престиж, и султан уже грозил истребить всех евреев в Персии, но внезапная смерть А. положила конец этому движению. Говорят, комендант г. Амадии, предвидя последствие увлечения А., склонил тестя его покончить с ним для спасения своих единоверцев. Движение прекратилось, но султан воздвиг преследование на персидских евреев.
Давид Алрои , быть может, был бы забыт историею, если бы не Д'Израэли (Биконсфильд), избравший его героем своего романа "The wondrous tale of Alroy".