(греч.) ? именуются в этике безразличные сами по себе деяния или поступки, которые одинаково хорошо могут быть и совершаемы, и не совершаемы. К таковым относятся не только обычные наши движения, как, например, хождение, стояние, сидение, но и такие действия свободной воли и выбора, для которых не может быть установлено общего правила, одинаково применимого во всех случаях жизни и для всех людей. Современная этика, разбирающая обыкновенно вопрос об А. под понятием "позволительное", высказывается в лице большинства авторов против признания каких бы то ни было деяний безразличными. Позволительным она признает только то, что не может быть предписано никаким общим для всех случаев законом, при отсутствии, следовательно, взаимного права на нравственное воздействие друг на друга; оспаривает возможность того, чтобы то или другое действие человека представлялось для него нравственно безразличным, и полагает, что круг нравственно безразличного для каждого из нас во всяком случае должен суживаться по мере нравственного развития и пропорционально ему, чтобы уступить место действиям, определяемым нашими обязанностями. В противоположность этому некоторые утверждают, что, помимо нравственно обязательного для нас в том или другом случае, существует, несомненно, более или менее широкая область нравственно позволительного, допускаемого , служащая как бы мостом между должным и запрещенным.
В церковных вопросах слово А. имело очень важное значение в смысле несущественности и необязательности, с христианско-философской точки зрения, некоторых обрядовых сторон и обычаев той или другой церкви, как то: облачений, свечей, изображений святых и т. д., в особенности в известных распрях протестантов с католиками и между собою.