В 1924 г. Такаянаги Кэндзиро, работавший в техническом колледже Хамамацу, начал серию экспериментов с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения. В результате в 1933 г. он изобрел катодную трубку, уступив в этом лишь несколько месяцев американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину. Голубые экраны засветились в домах у японцев в феврале 1953 г. Тогда 866 первых обладателей телеприемников жадно смотрели четырехчасовые черно-белые программы Эн-Эйч-Кэй. В 60-е гг. бурный рост японской экономики и уровня национального дохода способствовал тому, что цена на телеприемники стала доступной для большинства населения. К 1962 г. "волшебные ящики" имели 10 млн. японских семей. А шесть лет спустя - уже 20 млн. семей (из 25 млн. к тому времени). Цветное изображение было освоено в 1960 г., и цветной телевизор вместе с автомобилем и бытовым кондиционером стал символом благополучия растущего среднего класса. В 1969 г. его имели 7,6 млн. семей, а к 1988 г. - 30 из 40 млн. Среднестатистический японец ныне проводит у телевизора по 3 часа 32 минуты ежедневно. Чем старше человек, тем больше времени он проводит у телеэкрана. Так, мужчины в возрасте около 30 лет и юные девушки обычно не выделяют на это времяпрепровождение более трех часов в день. А старики, перешагнувшие 70-летний рубеж, высиживают у телевизора не менее пяти часов ежедневно. С ростом продолжительности жизни и, как следствие, все увеличивающимся числом людей преклонного возраста телестудии все большую часть дневного времени отдают программам для пожилых. Но вечерние и особенно ночные передачи рассчитаны в основном на молодое поколение. С 1980-х гг. заметно выросло число телезрителей-полуночников. Учитывая это, NHK, а за ней и коммерческие станции ввели с 1987 г. круглосуточное спутниковое вещание, ориентированное в основном на молодежь. С 1985 г. "золотое время" вещания - между 7 и 10 часами вечера - стало отдаваться не развлекательным передачам, а новостным информационным блокам. Эти показатели тщательно отслеживают отделы рекламы коммерческих телестанций. Известно, что наиболее активными в приобретении новинок являются 20–30-летние. На эту аудиторию и направлена вся мощь коммерческой рекламы. Соответственно, рекламодатели кровно заинтересованы, чтобы их рекламные ролики шли именно в то время, когда у телеэкранов собирается молодежь. Годовой доход коммерческих телестанций страны, в основном плата за рекламу, составляет ныне 1,65 трлн. иен. Всего же в Японии насчитывается 109 телестанций коммерческого вещания.
Значение слова ТЕЛЕВИДЕНИЕ в Энциклопедии Япония от А до Я
Что такое ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Япония от А до Я, энциклопедия. 2012