(р. 1912) - сценарист, режиссер, продюсер. Сценарий фильма "Бал в доме Андзё" (1947) принес Синдо первый успех. Это было начало содружества с режиссером Ёсимурой Кодзабуро, с которым они основали в 1950 г. независимую компанию "Ассоциация современного киноискусства". По сценариям Синдо поставлено более 200 фильмов. Режиссерский дебют Синдо - фильм "Повесть о любимой жене" (1951). Первым в мировом кино обратился к трагедии жертв атомных взрывов: "Дети атомной бомбы" (1952). В фильмах 50-х гг. Синдо рассказывал о жизни городского "дна": "Сточная канава" (1954), "Волки" (1955). Широко известен фильм "Голый остров" (1960) о тяготах жизни крестьянской семьи. С конца 60-х гг. в фильмах Синдо отчетливо зазвучали социальные мотивы: "Сильная женщина, слабый мужчина" (1968), "Обнаженные девятнадцатилетние" (1970) - в советском прокате "Сегодня жить, умереть завтра" ("Гран-при" на Московском кинофестивале в 1971 г.). С 1972 г. Синдо - генеральный секретарь Гильдии сценаристов Японии. В 1999 г. удостоен "Гран-при" на ХХI Московском кинофестивале за фильм "Жажда жизни".
Значение СИНДО КАНЭТО в Энциклопедии Япония от А до Я
Что такое СИНДО КАНЭТО
Япония от А до Я, энциклопедия. 2012