Значение КИНОСИТА ДЗЮНДЗИ в Энциклопедии Япония от А до Я

КИНОСИТА ДЗЮНДЗИ

(р. 1914) - известный драматург и автор пьес в послевоенной Японии. В 1939 г. окончил отделение английской литературы и философии Токийского императорского университета; шекспировед. Заинтересовавшись новым театральным искусством, Киносита воссоздал передовой театр, став руководителем молодежной труппы "Будо-но кай" ("Общество винограда"). Как драматург дебютировал в 1947 г., опубликовав историческую пьесу "Ветер и волны", действие в которой происходило в начале эпохи Мэйдзи . Пьеса "За цепью гор", в которой ставился вопрос о судьбах послевоенной интеллигенции, полюбилась читателям и привлекла внимание критики. Другие известные пьесы - "Вечерний журавль", "Мужчина по имени Отто" - также получили положительные отзывы критики. Киносита - автор пьес, радиопьес и сценических постановок на темы народных сказаний ("минва-гэки") - "Враль Хикоити" (1943), "Омон и Тода" (1946), "Богатство из соломинки" (1952), "Девочка Урико-химэ и злодей Амандзяку" (1953) и др. Пьеса "Успение лягушки" (1951) вызвала резкий резонанс у консервативно настроенной общественности, поскольку представляла собой злую сатиру на послевоенную японскую демократию, еще не научившуюся пользоваться плодами дарованных свобод.

Япония от А до Я, энциклопедия.