Значение АМВРОСИЙ (ЮРАСОВ) в Православной энциклопедии Древо

АМВРОСИЙ (ЮРАСОВ)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Амвросий (Юрасов) (род. 1938 ), архимандрит , основатель и духовник Введенского женского монастыря города Иваново , начальник тюремной миссии Иваново-Вознесенской епархии , начальник епархиальной коммиссии по канонизации святых, духовник православного медиахолдинга "Радонеж".

Родился 8 сентября 1938 году в селе Огни Алтайского края в многодетной крестьянской семье. Его родители были людьми верующими. Отец погиб на фронте в первые дни войны. Мама прожила долгую жизнь, перед смертью приняла великую схиму.

С детства о.Амвросий узнал, что такое голод, что такое гонения на православных. Став постарше - работал на шахте, потом - армия, спорт, усиленные занятия боксом. Как ни странно, именно атеисты, которые были прикреплены к верующему юноше, натолкнули на мысль о поступлении в семинарию.

10 лет - с 1965 по 1976 годы – были связаны с Троице-Сергиевой Лаврой : Московская духовная семинария , потом академия ; с первых дней - в числе Лаврской братии. В Лавре был пострижен в монашество , там же рукоположен во иеродиакона , а затем во иеромонаха . Закончил духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения».

В 1976 году по благословению своего духовника - архимандрита Наума иеромонах Амвросий был переведен в Почаевскую Лавру , там был возведен в сан игумена .

Пять лет отец Амвросий был в числе Почаевской братии, исповедывал, говорил проповеди, проводил экскурсии, но для Лавры настали сложные времена - власти ее грозились закрыть, а братию выселить, тогда игумен Амвросий по благословению духовника ушел на время в Кавказские горы.

В августе 1983 года епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием игумен Амвросий был принят в Ивановскую епархию. Первый приход – село Жарки , маленькое отдаленное село – всего пять домиков, но именно там и зародился «Радонеж» - духовные чада из Москвы проводили в Жарках немало времени, они были полны сил и желания послужить Господу и получили благословение на создание в Москве радиостанции и православной гимназии.

Потом было село Красное , близ Палеха, духовное окормление палехских иконописцев; затем – служение в сане архимандрита в Преображенском кафедральном соборе в городе Иваново .

В центре города Иваново стояла Введенская церковь долгие годы использовавшаяся в качестве государственного архива. Верующие с болью смотрели на это, но сделать ничего не могли. Архимандрит Амвросий взял благословение у владыки попытаться вернуть храм. Долгие хождения по инстанциям, письма, обращения, - ничего не помогало. Тогда было принято решение о голодовке: 16 дней 4 женщины – члены православной общины Введенской церкви не принимали пищи. Голодовка в Иваново привлекла внимание всего мира, это было незнакомое явление для России; в те годы только таким исключительным способом можно было вернуть храм.

Настоятелем отвоеванной церкви был назначен архимандрит Амвросий. Не более года возвращенная церковь была приходской, собралась небольшая община из числа духовных чад архимандрита Амвросия, она и положила начало женской обители. 27 марта 1991 года Патриархом Московским и всея Руси Алексием II был подписан указ об основании Свято-Введенского женского монастыря . С 1991 по 2006 год архимандрит Амвросий являлся настоятелем монастыря, а после этого остается его духовником. За это время новая обитель выросла до размеров второй по величине в России .

На соборании Иваново-Вознесенской епархии в начале 2006 года отец Амвросий был назначен настоятелем строящегося Вознесенского собора Иванова . При этом он продолжил служение в качестве начальника епархиальной тюремной миссии и председателя епархиальной комиссии по канонизации святых.

Труды

Ивановский Введенский монастырь выпустил 10 книг архимандрита Амвросия:

Яко с нами Бог

Православие и Протестантизм

Исповедь: В помощь кающимся

Слово утешения

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во дни поста

О вере и спасении. Вопросы и ответы

Призвание

Монастырь

Господи, благослови

В книгах о. Амвросия встречаются странные мнения. Так, например, ратуя за необходимость мужчинам носить бороду, он пишет: " Есть такое дерево - лиственница, у нее вместо листьев иголочки. Такие же иголочки есть и у елей, сосен. Через них на землю сходит энергия. И у мужчин борода нужна для стока энергии... " [1] .

Использованные материалы

Информация сайта Свято-Введенского монастыря

http://diakonissa.ru/content/view/72/91/

[1] О вере и спасении. Вопросы и ответы , с. 208.

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.