(от нем. Meistersinger, буквально - мастер-певец), представители средневековой песенной поэзии, т. н. мейстерзанга, развившейся со 2-й половины 13 в. из поздних форм миннезанга (см. Миннезингеры ). Мейстерзанг связан с подъёмом городов и ростом бюргерства. Первую певческую школу основал Генрих Фрауэнлоб из Мейсена (около 1250-1318). Поэзия М. получила распространение в Южной Германии; особенно известна Нюрнбергская певческая корпорация, из которой вышли Ганс Фольц и Ганс Сакс . Позднее мейстерзанг распространился на Австрию и Богемию. Творчество М. было регламентировано обширными сводами правил (т. н. табулатуры), которым неуклонно должен был следовать М. В определённые дни в церкви или ратуше М. устраивали торжественные поэтические состязания. С конца 16 в. начинается упадок творчества М., вызванный общим упадком цехового ремесла. Репертуар М. почти не выходил за пределы библейских и религиозно-дидактических мотивов, лишь в 16 в. появились светские и даже любовные песни. М. нередко выступали авторами фастнахтшпилей . Певческие школы М. существовали до середины 19 в. В опере 'Нюрнбергские мейстерзингеры' (1868) Р. Вагнер прославил их искусство и в то же время осмеял мещанский педантизм, характерный для поэзии большинства М.
Лит.: Хрестоматия по зарубежной литературе. Литература средних веков. Сост. Б. И. Пурищев и Р. О. Шор, М., 1953; Sauer К., Die Meistersinger, Lpz., 1935; Schnell F., Zur Geschichte der Augsburger Meistersingerschule, Augsburg, 1956; Nagel B., Meistersang, Stuttg., 1962.