второе обращение каждого трезвучия с его квинтою, лежащею в основании, напр. do mi sol — необращенный аккорд с основным тоном в основании; mi sol do — первое обращение мажорного трезвучия, с терциею mi в основании; sol do mi — второе обращение, с квинтою в основании; mi la do — второе обращение минорного трезвучия; fa si re — второе обращение уменьшенного трезвучия; sol ? do mi — второе обращение чрезмерного трезвучия. Применение К. в музыке связано со многими гармоническими правилами: напр. соседние аккорды должны быть с К. в ближайшем сродстве, ход голосов должен быть плавный на сильном времени. Применяется преимущественно К.-секстаккорд первой ступени; в таком случае кварта К. должна быть приготовлена. К. входит в состав распространенной каденции в виде тонического трезвучия, предшествующего, на сильном времени, необращенному доминантовому трезвучию или доминантаккорду. К. цифруется: 46 или 64.Н. С.
Значение слова КВАРТСЕКСТАККОРД в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое КВАРТСЕКСТАККОРД
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012