исторический, жанровый и портретный живописец (1830-1877). Общее образование получил в Рижской соборной школе. Приехав в 1850 г. в СПб., поступил рисовальщиком к литографу Паппе и в то же время стал посещать вечерние классы академии художеств. Через два года был принят в ученики академии. Главным наставником его в ней был проф. П. В. Басин. Во время прохождении академического курса получил четыре серебряных медали за успехи в рисовании и живописи и малую золотую медаль за написанную в 1860 г. по конкурсу картину "Олимпийские игры". В 1861 г. получил звание классного художника 1-ой ст. и большую золотую медаль за программу "Вел. кн. Софья Витовтовна на свадьбе Василия Темного". Вскоре после того отправился в г. Елабугу для исполнения образов для иконостаса тамошней Покровской церкви и там, кроме этих образов, написал множество этюдов народного быта. В 1863 г. поехал за границу в качестве пенсионера академии. Посетив Лейпциг, Дрезден, Прагу и Мюнхен, поселился в Париже и в первую пору занялся сочинением и исполнением картины "Эдита Лебяжья-шея находит на поле Гастингской битвы труп своего возлюбленного Гаральда", оставшейся неоконченной, портретами (портрет писательницы Маркевич) и некот. друг. работами. В 1868 г. в парижском салоне явилась его картина "Канун Варфоломеевской ночи", обращавшая на себя внимание. Будучи потом прислана в СПб., она доставила художнику звание академика и была приобретена государем императором, тогда еще наследником цесаревичем. Превосходное повторение этой картины; сделанное акварелью, находится в музее академии. Возвратившись снова в Париж, написал картины: "Дети с котятами", "Больное дитя", "Цыганка ловит в тамбурин брошенную ей монету", "Голова средневекового рыцаря" и "Итальянка с цветами". За последнюю академия возвела его в звание профессора. По возвращении своем в 1872 г. в Россию он был избран в члены совета академии и назначен профессором-преподавателем в ней. В том же году сделал поездку внутрь России. В Петербурге им окончено несколько работ, начатых за границей, и написаны портреты бывшего директора морского учил. Римского-Корсакова (для этого училища), г-жи Солдатенковой, рожд. Филипсон, и кн. Барятинской; плафон на главной лестнице Аничковского дворца (Улетающая Ночь и появляющаяся Аврора); образа св. Анны Пророчицы и Благовещения для государыни императрицы; "Нагорная проповедь" и "Явление воскресшего Христа св. Марии Магдалине" для православной церкви, построенной г. фон-Дервизом в Лугано, и нек. др. В 1874 г. у Г. обнаружились признаки чахотки, и по совету врачей он отправился в чужие края искать спасения от болезни в климате более благодатном, чем петербургский. Но эта мера оказалась напрасною: роковой недуг вскоре свел художника в могилу. Он умер в Давосе (в Швейцарии). Г. должен быть причислен к лучшим живописцам русской школы. Он не был наделен пылкою и особенно находчивою фантазией, но обладал значительной наблюдательностью, прекрасно знал рисунок и отличался сильным и гармоничным колоритом.В. Ч.
Значение ГУН КАРЛ ФЕДОРОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ГУН КАРЛ ФЕДОРОВИЧ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012