один из талантливейших греческих скульпторов второй половины V-го столетия до Р. Х., переселился, уже немолодым и имея художественное образование, с Лемноса в Афины, где он поступил в ученики к Фидию, значительно превосходя талантом всех своих соучеников. Он является творцом задней фронтонной группы Зевсова храма в Олимпии, хотя теперь, когда эта группа почти вся откопана, большинство ученых считают ее произведением не художников из мастерских Фидия, а местных, олимпийских. А., подобно своему учителю, изготовлял свои произведения как из мрамора, так и из бронзы, золота и слоновой кости. Хотя он был особенно искусен в изображении красоты человеческого тела, но своей славой он обязан, как и Фидий, главным образом замечательным статуям богов. Из них следует упомянуть статую Вакха, которая, судя по аттическим монетам, должна, кажется, по своему плану составлять подражание Фидию. Из остальных статуй особенно славится по совершенству своих форм Афродита; у своего стоящего, одетого Гефеста А. сумел чрезвычайно искусно показать хромоту, а его статуи Геры, Гекаты, Ареса, Асклепиоса, Афины и Геркулеса являются, по всеобщему мнению, замечательными произведениями. Дошедшие до нас статуи приготовляющегося метать дискобола, вероятно, представляют подражание знаменитой Алкаменовой статуе атлета. А. не проложил новых, оригинальных путей в искусстве, но был последователем Фидия и сумел вместить в себе и даже развить в некотором отношении замечательное и совершенное искусство своего учителя.
Значение слова АЛКАМЕН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое АЛКАМЕН
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012