Значение DOOM 3 в Справочнике Секретов игр, программ, оборудования, кино, пасхальных яйцах

DOOM 3

1. Грубая десантура.

В самом начале игры (еще на Mars City) можно повстречать парня возле киоска, который держит в руках твой наладонник. Сразу после встречи он начнет набирать что-то на своем компьютере. Введи чит «свободного полета» (no clip), загляни этому мужичку за спину и наблюдай за текстом...

2. Секретный уровень.

На последнем уровне набери в консоли: "/DoomIII/Secret/1". Появится портал, который перенесет тебя в секретную локацию.

3. Ветераны помнят.

Попробуй набрать в консоли чит-код из первых двух «Думов» – idclip (позволял проходить сквозь стены). Игра выдаст сразу два сообщения – "unknown command" и "your memory serves you well" ("ваша память вас не подводит").

4. Избиение уток.

В столовой на первой уровне стоит автомат с игрой Super Turbo Chicken Puncher 3. «Набей» 25.000 очков, чтобы получить поздравительное сообщение.

5. Прикольная пентаграмма.

Серия DOOM всегда славилась обилием различных пентаграмм. В третьей части иногда на уровнях встречается довольно занятная «пента», которая содержит в себе сразу несколько приколов. Чтобы разглядеть их получше, открой файл с изображением пентаграммы – pentastic1.tga (лежит в папке "textures\hell" (pak004.pk4)). В центре мы видим рожу босса из DOOM 2, в нижнем левом углу – ухмыляющуюся физиономию главгероя предыдущих частей, ну в верхней части красуется шизопараноидальная рыбка DopeFish – фирменная «пасхалка» id Software.

6. Знакомые обложки.

На уровнях периодически встречаются различные журналы. На обложке некоторых размещена «фотография» смуглой девушки в причудливом зеленом шлеме. Это никто иная, как Hunter – один из бойцов Quake III Arena.

7. Век открытий.

Команда в консоли: map game/mars_city1

Космос – непостижим. Он скрывает в себе столько тайн, что человечеству не хватит и миллиона лет, чтобы найти и разгадать их все. В июле 1976 года спутник «Викинг 1» передал на Землю первые снимки Марса. Среди изображений красной планеты одна фотография привлекла особое внимание ученых. В районе Сидония они заметили кратер, очертаниями напоминающий человеческое лицо.

А теперь присмотритесь к плакатам в холле исследовательской станции в самом начале игры.

Картинка слева – это то самое изображение таинственного «лица». А знаете, что изображено на правом плакате? Это фотография туманности в созвездии Ориона.

Именно там, по мнению ученых, находятся планеты, наиболее близкие по условиям существования к земным.

8. Чудо жизни.

Для того чтобы увидеть этот секрет, вам не придется долго ходить по коридорам космической станции и заглядывать в темные углы. Просто загрузите новую игру и присмотритесь к изображению планеты на заставке. Светлые пятна складываются в картинку, очень похожую на изображение еще не появившегося на свет ребенка. Во время работы над Doom III у Джона Кармака родилась дочь. Это радостное событие счастливый отец решил увековечить таким необычным, но весьма оригинальным способом.

9. Темная звезда.

Команда в консоли: map game/mars_city1

Местоположение этого пасхального яйца – посадочная площадка в начале игры. Приземлившись, направляйтесь к первому компьютерному терминалу. Обратите внимание на название корабля, изображение которого видно в одном из окон. «Даркстар» (в английской версии – Darkstar) – это название комедийного фильма знаменитого режиссера Джона Карпентера (John Carpenter), рассказывающего об астронавтах-неудачниках, пытающихся спасти мир.

Почему создатели Doom III решили назвать шаттл в честь легендарного фильма – неизвестно. Видимо, так Джон Кармак и его команда выразили свою любовь и уважение к научно-фантастическому жанру в кино.

10. Приглашение в ад.

Команда в консоли: map game/delta5

Всем известно, что последние уровни Doom III проходят в аду. Несмотря на то, что герой попадает туда, даже не подозревая о том, в какое ужасное место ведут порталы, открытые учеными, его все же предупреждали о грядущей опасности. Если, играя первый раз, вы прошли мимо этих предостережений, сейчас вы узнаете, как их обнаружить. В конце уровня Delta Labs Sector 5 стоит информационная консоль, через которую передаются сообщения. Увидеть их довольно сложно, так как текст идет с очень большой скоростью. Однако если остановить и прочитать опасное послание: HELL AWAITS2KILL-YOU...

11. Скелет по имени Джо.

Кто бы мог подкмать, что существуют говорящие скелеты. У id Software свое мнение на этот счет. На одном из уровней Alpha labs ты можешь наткнуться на ученого, попавшего в ловушку испытательной камеры. Если не выпускать его на свободу, а активировать камеру, парню не поздоровится. Да что там, от него вообще один скелет останется! После этого ОЧЕНЬ быстро беги в комнату направо (иначе она закроется), там спускайся на лифте и иди в комнату со знаком «радиация» на двери. В коридоре тебя будет ждать тот самый скелет, с которым вполне можно поболтать. У него, кстати, и имя есть – Джо.

12. ID против VALVE.

Занятную шутку в адрес Valve и ее амбициозного проекта Half-Life 2 позволила себе id Software. Спустившись вначале игры в подземные коммуникации, ты рано или поздно наткнешься на три усиленно работающих поршня впечатляющих размеров. Слева от них будут мерцать три монитора, которые отражают состояние поршней. И на всех трех написано: Valve Running (Valve бежит).

13. Сюрприз в туалете.

Ну, какая же игра обходится без приколов с туалетами? Doom 3, конечно, не стала исключением. В самом начале, когда ты получил наказ встретиться с командующим морской пехоты в Mars City, не спеши получать от него задания пополам с замечаниями – лучше заскочи по дороге в туалет. Вволю налюбовавшись на себя в зеркало, загляни в среднюю кабинку. Разработчики оставили тебе сюрприз.

14. На последнем уровне (Primary Excavation), пробираясь сквозь туннели на встречу с кибердемоном, держись все время левой стены. Рано или поздно ты наткнешься на освещенную свечкой стену с каменной плитой, на которой нарисован логотип id Software. Нажав на плиту, найдешь PDA с благодарностями от компании-разработчика.

15. PDA мертвого продюсера.

Один из PDA, который попадется тебе на пути, будет принадлежать некоему Джонатану Моузесу (Jonathon Moses). Так вот, это не вымышленное имя – за ним скрывается вполне реальный человек, занимающий пост генерального продюсера Doom 3 в компании Activision.

16. Мейл для демонов.

Прямо перед выходом из Delta Labs можно найти терминал, с которого, в свою очередь, можно скачать мейл с очень занятным содержанием. Это – информация специально для демонов, несколько заметок о том, как открывать порталы для телепортации. В сообщении подробно расписано, сколько и какой крови надо принести на алтарь, в каком порядке расставлять свечи и тому подобное. Читай и наматывай на ус, вдруг пригодится!

17. Телепрограмма о QuakeCon.

В комнате отдыха (там, где стоит автомат с Super Turbo Turkey Puncher, а также сидят двое десантников и за стойкой прохлаждается рабочий) ты увидишь телевизор, по которому крутят свежий выпуск новостей. Хорошенько присмотрись к бегущей строке внизу экрана. На ней ты увидишь упоминание о победителях очередного QuakeCon – крупнейшего соревнования киберспортсменов, которое устраивает сама id Software.

18. Классические читы в Doom 3.

Если ты еще помнишь хотя бы один из кодов для оригинального Doom, попробуй ввести его в консоли. Можешь рассчитывать как минимум на похвалу от разработчиков. На случай, если ни один из читов ты припомнить не можешь или просто не застал дедушку Doom, попробуй, например, "iddqd" или "idkfa". Того же эффекта, что в Doom, ты не получишь, но приятно все равно будет.

19. Звуковые приколы.

Откройте файл pak003.pk4 в директории BASE (это можно сделать WinRAR'ом) и найдите там папку sounds/misc. Прослушайте файлы 1shot_nosound_1.ogg, 1shot_nosound_2.ogg и 1shot_nosound_3.ogg в Winаmp или любой другой программе, воспроизводящей ogg-файлы. Судя по всему, эти звуки записывались... в туалете id Software.

Теперь загляните по адресу sound/xian/_kenneth/cats. Прослушайте файлы, находящиеся там, - ничего, казалось бы, особенного - всего лишь рычание монстров. А теперь ускорьте воспроизведение (в этом вам иожет помочь программа Sound Forge), и вы поймете, что рычание является всего лишь... замедленным мяуканьем кошек.

Еще прикол из этой же серии: откройте папку sound/ed/sfx/radio_chatter. Проиграйте файл radio_chatter3.ogg в обратную сторону (в этом вам вновь поможет Sound Forge). Вы услышите, как голос говорит что-то осмысленное вроде "Yeah, you'll be up his, real tight".

20. PDA.

PDA вы находите в комнате с игровым автоматом Super Turbo Turkey Puncher 3. Наладонник лежит на столе у бармена. Стянуть его не составляет никакого труда, потому что бармен в это время смотрит телевизор. Откройте новоприобретенный PDA, прочтите почту, и вы узнаете, что его бывший хозяин теряет свое оборудование не в первый раз.

Если вы прочитаете в PDA Пирса Роджерса (Pierce Rojers) второе письмо, то узнаете, что совсем недавно (на дворе 2145 год) вышла Quake 43, которую Пирс подарил сыну на день рождения.

21. Если на развилке, имеющейся в самом конце игры (непосредственно перед последним боссом), пойти не направо, а налево, то можно наткнуться на небольшую комнату с несколькими свечками. В глубине этой комнаты есть плита с логотипом id Software, при нажатии на которую открывается проход в потайное помещение.

Секреты игр, программ, оборудования, кино, пасхальные яйца.