Значение ЛЬВОВ АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

Что такое ЛЬВОВ АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ

композитор и скрипач (1798-1870). Его отец, страстный любитель-музыкант и бывший директором придворной певческой капеллы с 1816 по 1835 гг., содействовал его музыкальн. развитию. Л., окончив Институт путей сообщ., служил в военных поселениях Аракчеева, позже был флигель-адъютантом. В 1833 г. по поручению имп. Николая Л. сочинил народный гимн, к которому были написаны стихи Жуковского. "Я чувствовал, — говорил Л., — надобность написать гимн величественный, сильный, чувствительный, для всякого понятный, годный для войска, годный для народа — от ученого до невежды". После смерти отца Л. был назначен директором придворной певческой капеллы и пробыл в этой должности по 1861 г.; ко времени директорства Л. относится гармонизация и приведение в порядок всего годичного обихода. Л. написал много оригинальных сочинений для церкви: "Иже херувимы", "Вечери Твоея тайные", концерты и пр., всего 48 номеров. Как скрипач, Л. два раза с успехом концертировал за границей. В начале 40-х гг. Л. написал оперу "Бианка", которая была дана в Дрездене и Петербурге в 1844 г. (в Имп. итальянской опере). Вторая опера его, "Ундина", была поставлена в 1847 г. на сцене русской оперы; позднее Л. написаны еще две небольшие оперы — "Русский мужичок" и "Варвара". "Ундина" в 60-х годах была возобновлена на сцене Мариинского театра. Оперы Л. большого успеха не имели. Он написал еще "Stabat Mater", переложил для хора и большого оркестра "Stabat Mater" Перголезе; для скрипки им написаны фантазия с оркестром, концерт и пр. Ему принадлежат статьи "О свободном или несимметричном ритме" (1858), "О пении в России" и др. См. "Записки Л." (в "Русском архиве", 1884), "Записки мачехи Л." (в "Русской старине", 1880), "Русская музыкальная газета" (1895), "Biographie universelle des musiciens" Фетиса.Н. С.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.